Геннадий

RUB

Распечатать

Красное море. Порт Галиб.2017

В 2015 году осенью у нас был Великий итальянский трип, в 2016 не менее великий итало-греческий. Отчеты о них готовяться нашей редакционной службой. А сегодня мы выкладываем отчет о нашем пятом посещении Красного моря. Итак, поехали.

1 марта 2017 года.

Отработав очередной героический рабочий день, покидали в машину кое-как собранные вещи и в 20-00 поехали в аэропорт. Стоянка Экзим-тура. Регистрация. И в 00-45 вылет в Марса Алам.

02.03.2017.

Вот и закончилась календарная зима. Мы неплохо поработали в новом 2017 году и ушли на две недели на заслуженный отдых. Вчера в 6-05 наш самолет приземлился в аэропорту Марса Алам(Египет). В 7-00 мы были уже в нашем отеле. В этом году мы знакомимся с новым местечком, которое находится в 8 км от аэропорта и называется Порт Галиб. Здесь расположились несколько отелей.The Palace Port Ghalib, PORT GHALIB RESORT, SIVA PORT GHALIB, SUNRISE Marina Resort, Marina Lodge at Port Ghalib. Три первых относятся к сети отелей RED SEA HOTELS.

Мы уже пятый раз отдыхаем в Египте, из них три раза в Марса Аламе. Поэтому восторгов и ахов не будет. Кто был, тот знает. Это надо видеть своими глазами. Море красивейшее и чистейшее. Подводный мир нереально прекрасный. В 2015 году мы были в отелях Хилтон и Конкорд. Бухта Абу-Дабаб с черепахами. Там было круто. Но в Хилтоне слабенький риф, а в Конкорде крутой риф, но постоянно ветры и красный флаги.

Порт Галиб мы выбрали по той причине, что плавать можно в любую погоду и риф неплохой и черепахи есть. В прошлом году были в Марина Лодж, но отельчик сам слабоват и до пляжа далеко. А в порт Галиб вообще на катере.
Поэтому в этом году мы выбрали Палас.

Чем же хорош Порт Галиб? Для нас главное на Красном море это рыбки и кораллы. А главный враг ветер и красный флаг. Поэтому приоритет это места, где можно плавать с маской в любую погоду. Сидеть две недели у бассейна на Красном море считаем идиотизмом. Так вот. В Порт Галибе есть место, где в любую погоду можно плавать. Это пляж отеля SUNRISE Marina Resort. И правая часть пляжа отеля Палас. Черепах там пока не видели, а вот риф вполне. Пока осмотрели его не весь. Вся пляжная линия Порт Галиба разбита на три сектора. Сектор слева об мола отеля Резорт, сектор между молом отеля Резорт и молом Паласа и сектор справа от мола Паласа, включая пляж отеля SUNRISE Marina Resort. Мы плавали в первом и третьем. Из-за ветра во второй пока не попасть.
Второй важный для нас момент - это наличие интернета. С этим всё супер. В отеле Резорт целый день с утра до 22-00 работает киоск от Водафона, где мы купили за 25 евро интернет карту на 7 Гб. Этого нам за глаза хватит на две недели. Установили её в один из телефонов. Сделали его роутером-точкой доступа и раздали на все наши дивайсы. Два ноутбука и второй телефон. В результате мы имеем, отлично работающий, интернет по всему Порт Галибу. Кроме этого, бесплатный нормальный интернет есть на рецепшен в главном здании Паласа и Ресорта.

Третий важный для нас момент это бег. С этим тоже нет проблем. Беговых дорожек достаточно. Есть дорожка вдоль пляжа, есть дорожки внутри территории.
Для оригиналов есть несколько бассейнов. С пресной водой, с соленой водой, с подогревом. Вся территория в бассейнах и каналах. Зелени не особо много. Территория Паласа более ухоженная, территории Ресорта и Сивы частично охвачены растительностью. Фотки у меня не очень. Купил новый объектив, но пока не освоил. Поэтому выкладываю с сайта.

Теперь о номерах. Мы пока видели только обычные номера отелей Палас и Ресорт. Разница есть, но не очень большая. В Паласе номер немного больше. Его площадь 35 кв.м. Ванныя комнаты разные. В Паласе ванная отдельно, WC отдельно и отдельно душевая кабина. А в Ресорте общее помещение с отличной большой душевой кабиной. Дешевая 140 на 80 просто роскошная. Один минус - это дикая дизайнерская идея в Ресорте. В ванное помещение арочный вход с маленькой дверкой, не закрывающей весь дверной проём. Поэтому слышимость чудесная.

Рестораны и питание.
Эта тема нас волновала меньше всего. Мы прибыли в Египет с сильно избыточным весом и надеемся часть его оставить здесь. И, слава богу, нам повезло. Повара в Паласе и Ресорте слабые. Это не Конкорд, где мы просто теряли человеческий облик. Там было невозможно не объедаться. Настолько вкусно готовили. А здесь всё ординарно. Мясо готовить они совсем не умеют. Свинины нет по определению, т.к. мусульмане. А говядину не прожевать. Мускулистые коровы пустыни не дают нежного мяса. Рыба и кальмары ординарные. Кура тоже. Овощей достаточно. Их мы и едим. Фруктов кот наплакал, к сожалению. Микробабаны. Жесткие, как говядина, апельсины. Едим только финики, мандарины, клубнику, яблоки и маленькие зеленые, но сладкие дыни. Зато, очень много выпечки, хлебов, пироженых и т.д. которые мы не едим. Пиццы, паста, лазанья, гноччи, гарниры это тоже не для нас. Приятно, что есть отличное кофе, мокачино, горячий шоколад. В барах местный низкосорный алкоголь. Правда за деньги есть и нормальный. И свежевыжатые соки и первоклассные коктейли. В Сиве есть аптечный киоск.

А это фотки отеля Палас. Качество так себе. Новый объектив пока не изучили как следует.

Вот и всё, что мы узнали и увидели за два дня отдыха в Порт Галибе. Завтра у нас просмотр ВИП зоны. В Паласе есть две виллы на 5 спален каждая. 1500 евро в день за виллу.

Сегодня третий день нашего отдыха в Порт Галибе. Погода ветреная. Утром грандиозная пробежка. Обежали территорию всех четырех отелей вокруг. Довольны своей формой. До обеда плавали в лагуне, рядом с пляжем Санрайса. Там желтый флаг. В 15-00 были на просмотре двух VIP вилл. Сфотили. Впечатление не очень. Глубокий восточный колорит.

Четвертый день в Порт Галибе. Штормит. Левый мол Ресорта закрыт. Плавали с мола Паласа, вправо. Мне сегодня повезло. До обеда видел черепаху. Небольшая, 60-70 см. Серая. А после обеда вообще было шоу. Плавал на закате солнца и снова встретил такую же черепаху. Но если утром она сразу уплыла на дно и я её не успел толком разглядеть, то вечером я плыл над ней минут десять. Она плыла на одной глубине, не всплывая и не погружаясь, ровно вдоль рифа. Чувствуется, что врагов у нее нет. Уверенно и спокойно надзирает над ситуацией у рифа. Проводил её до своего мола. Дальше не поплыл. Там уже штормит.

Пятый день нашего отдыха ознаменовался прекращением сильных ветров. Впервые со дня приезда, на моле Ресорта появился желтый флаг, чем мы и поспешили воспользоваться. Сплавали от него до мола Паласа. Расстояние большое, но вода потеплела, поэтому не замерз. Объективно говоря, это самый неинтересный участок рифа. Но, для галочки, надо было посмотреть. Там постоянно сильные волны и , видимо, это определяет красоту рифа и количество рыбок. Не любят они волны. Потом сплавали с мола Ресорта влево до пустыни, где заканчивается территория Ресорта. Там риф красивый, рыбок много. Особенно крупных. Раньше мы таких не видели. Огромные караси. Шутка. И много рыбных стай, желтых, голубых, красных. Плыли сквозь них.

Сегодня, в шестой день нашего отдыха, Лариса плавала между молами с черепахой. И даже её погладила. Черепаха на нее посмотрела укоризненно и уплыла в сторону рифа.

Далее короткая заметка о египетском солнце. Оно очень коварно. Учитывая, что на берегу дует постоянно прохладный ветерок, жаркого солнца не ощущаешь. Мы постоянно мажемся защитными кремами, чтобы сильно не сгореть. Однако, от солнечного и теплового удара, ни ветерок, ни крема не спасают. Вчера до обеда перегрелся я. В результате в 12-00 у меня резко подскочило давление, до 150 на 100. Пришлось выпить таблетку и немного скорректировать наши планы на вечер. Спал тоже не очень хорошо. А сегодня та же ситуация с Ларой. Я весь день прятался под пляжным зонтом и в майке, а Лара активно загорала и даже делала свою гимнастику боди-флекс. В результате, после 13-00 почувствовала слабость, тошноту. От обеда отказалась. Пролежала до ужина. На ужин не пошли и просидели в номере до конца дня.

Так наш вам совет. Загорайте поменьше и строго до 11-00. Потом пауза до 16-00 часов.

8 марта. Надо искать цветы в пустыне. Нашел на газоне, что-то похожее на клевер. Из него и получился микробукет. А подарок ждал Лару в море. Снова повезло и она долго плавала с черепахой. Интересный эпизод. Черепаха всплыла на поверхность. Подышала воздухом. Потом исполнила кульбит, перевернувшись через панцырь. Еще подышала и начала погружение. Вот такая акробатка. После обеда совершили нашу первую вылазку из отеля. Пошли пешком до нашего прошлогоднего отеля Марина Лодж. Дошли за 45 минут. Отель находится на другом берегу Марины. Отельчик маленький. Уютный. Бюджетный. Свой пляжик слабенький с куцым рифчиком. Правда в 2,5 км находится шикарный отель и недалеко от него Бухта Марса Мубарак с богатым подводным миром. Это главный повод остановится в этом отельчике.

9 марта. Сегодня суперский денек. Уже на утренней пробежке заметили, что ветра практически нет. Ровная морская гладь. Такого мы еще не видели. Бегом на море. Ныряли с мола Ресорта. Очень много рыбок и снова плавал с черепахой. Видел двух больших рыбок, в форме серых морковок с большущими глазами.

10 марта. Сплавал далеко влево. Ничего нового. Зато, когда приплыл, мужик показал черепаху, которая шла по мелководью и мола в сторону моря. Большая с серым панцирем. Потом пошла плавать Лара. Тоже ничего не увидела, но в середине мола народ увидел большого красивого коричнево-рыжего осьминога. Долго за ним наблюдали. Сходил за фотоаппаратов в номер, но он уже ушел далековато. Сфотил, но не очень. Потом сплавал направо до мола Паласа. Ничего нового. Две серые крапчатые морковки и флюорисцентный барбус, желтый я синими светящимися полосами. После обеда пошли на прогулку в отель Санрайз. Показали нам номера, рестораны. Рассказали. Духота. Отдыхают в основном хохлы, голландцы, бельгийцы. Открылись в декабре. Раньше были обычные апартаменты. У них на территории свой небольшой аквапарк. Нам отель не понравился. Главный минус - духота и отличный ресторан с умелым шефом. Духота из-за расположения отеля в безветренной бухте.

11 марта. Познакомились с соседями по пляжу. Молодые ребята из Гомеля. Они первый раз в Египте. Купили 10-дневную путевку за 960 долларов, на двоих. Летели через Киев. Трансфер за 100 долларов до Борисполя от дома. Хургада. Трансфер до Марса Алама. Непростой путь, но сильно дешевле нашего. Говорят, что жизнь в Белоруссии сильно подорожала. Сплавал первый раз налево. Волны есть, но небольшие и вода потеплела. Сразу встретил черепаху, с большим толстым хвостом. Старый панцирь. Не поплыл за ней. Она плыла навстречу на глубину. После обеда очередная вылазка.  Пошли на обед. Впервые вкусная рыба. После обеда пошли смотреть аквапарк. Но вместо этого прошли мимо аквапарка и пошли в город. Посмотрели там отель Марина Вью. Небольшой и уютный на 70 номеров. Показали нам его. Он стоит на пустыре в недостроенной городе. Пляж у него рядом с Марина Лодж, мы были там. Айленд бич. Три раза в день туда ездит автобус от отеля. Пошли до конца городка. Нашли несколько магазинчиков. В один супермаркетик зашли. Купили две упаковки сока гуавы за 8 и 10 фунтов, упаковку анисового чая, за 40 и Мите майку за 40. Итого 103 ф. Нам посчитали по 15 за евро – 7 евро. Вообще, в обменнике курс 18,5. На 1,5 евро надули. Фиг с ними. Сок вкусный. В магазинах у отелей его продают не за пол-евро, а за три. Вечером прогулялись до Ресорта. Там атас. Приехала толпа египтян. Очень шумные. Бассейн забит до отказа. Играют в поло и орут. Теннисные столы окружены толпой кричащих болельщиков, грохочет музыка. В ресторане аншлаг. Ушли к себе от этого кошмара. А у нас тишина и покой. В Палас их не пускают. Этот момент надо иметь ввиду отдыхающим. 12 марта у них начинается какой-то праздник и выходный дни. и многие отели превращаются в бедлам.

13 марта. Сегодня по плану грандиозная вылазка в бухту Марса Мубарак за зелеными черепахами и морской коровой. В 8-30 пошли на пристань к водному такси. В 9-00 отчалили и за 5 минут и 3 евро доплыли до Марина Лодж. Пешком в сторону Файроуз. За ним еще 10 минут и мы в бухте. Спросили у голландца куда плыть. Первый я. Потом Лара. Потом снова я. Ничего, кроме омаров, не видел. Чтобы кого-то увидеть надо не один раз сплавать, а плавать тяжело. Течение сносит и не понятно куда плыть. Около пляжа недостроенный отель. Сам пляж хорош. Практически светло-желтый песок. На фотках выглядит , как белый.

Пошли обратно. Пошли на рецепшен Файроуза. Там девушка Мария. Познакомила нас с менеджерами отеля, показала весь отель. Она из Волгограда. Отель классный. По-дорогому смотрится. Весь в цветах. Понравился. В 13-43 на пристани. Ждем такси. Оно д.б. каждый час. Т.е. в 14-05. Прождали полчаса. Нет. Пошли пешком. На обед, похоже, не попадаем. Но, повезло. Пришли в ресторан Лагуна в 14-55. Он еще открыт и кормит нас. Вкусно пообедали. Пошли на пляж.

14 марта. Затишье на море закончилось. Подул реально сильный ветер. Волны. Красные флаги. Плавать нельзя, кроме бухты, где уже каждую рыбку знаешь в лицо и кораллы все сосчитаны. Решили устроить фотосессию. Пошли на прогулку на север по пляжу в стороны одиноко стоящей виллы. Сюжетом для съемки не много, но несколько кадров вымутили.

15 марта. последний день отдыха. Море неспокойно. Красные флаги. Плавали только до обеда. Отлив. Заходили из бухты. Впервые поцарапался о кораллы. Но повезло. Видел серого ската. Вечером прощальный ужин с вином. Монетку в море. Покидали вещи в чемоданы и спать. Подъем в 4-00 и в 7 вылет домой. До свидания Порт Галиб. Ты нам понравился и мы сюда еще вернемся.